Telegram Agrovesti chanel
Реклама

Опыт США в борьбе с лейкозом КРС на молочных фермах

Источник: Эксперт Молоко

Вирус лейкоза крупного рогатого скота, также иногда называемый BLV, известен в качестве патогена вызывающего рак у крупного рогатого скота на протяжении более 4 десятилетий.

Несмотря на широкое распространение в Соединенных Штатах, вирус, как правило, имеет незначительное экономическое влияние на коммерческую составляющую переработки молока.

На сегодняшний день внимание производственников сконцентрировано на более актуальных проблемах, таких как хромота, мастит, проблемы селекции, и инфекционных заболеваний, таких как БВД, ИРТ, паратуберкулёз и др. Однако с недавним сообщением ученых о том, что BLV может быть связан с раком молочной железы у женщин, мы больше не можем позволить себе роскошь рассматривать BLV как вирус, ограниченный только животными. Теперь мы, возможно, будем вынуждены относиться к этому как к проблеме общественного здравоохранения.

Что такое BLV?

BLV вирус семейства ретровирусов, близкий родственник вызывающих рак вирусов у других видов (например птичий лейкоз, кошачий лейкоз) и дальний родственник вируса иммунодефицита человека. (ВИЧ). Вирус переносится в лейкоцитах инфицированного крупного рогатого скота, и как только корова или теленок заразится, она останется инфицированной на всю оставшуюся жизнь.

Как распространяется BLV?

Одна капля крови зараженной коровы содержит достаточно вируса, чтобы заразить восприимчивое животное. Поскольку инфицированные коровы переносят вирус в своих лейкоцитах, контакт с кровью или другими жидкостями организма, содержащими лейкоциты, может привести к распространению вируса.

Например, кусачие насекомые могут передать вирус неинфицированной корове, укусив ее после кормления зараженной коровы. Люди также несут ответственность за распространение инфекции. Обычные методы ведения хозяйства, такие как хирургическое удаление рогов, кастрация и татуировка, могут привести к распространению вируса.

Если инструменты, загрязненные кровью, не будут должным образом продезинфицированы при массовом использовании между животными.
Используя одну и ту же иглу на нескольких животных, как и во время вакцинации стада, можно перенести небольшую каплю крови от зараженной коровы к восприимчивой.

Практика не менять рукава ректального обследования между осмотрами беременности у инфицированных и неинфицированных коров также способствует распространению инфекции.

Белые кровяные тельца, насыщенные BLV, также содержатся в носовых выделениях, молозиве, молоке и сперме, поэтому они также могут передавать вирус от инфицированных к восприимчивым.

Что происходит, когда корова заражена BLV?

Когда вирус попадает в организм восприимчивой коровы, она становится зараженной вирусом и потенциально заразной для других животных до конца своей жизни.

Нет никакого лечения, чтобы устранить вирус, и нет вакцины, чтобы предотвратить инфекцию. В течение нескольких недель после заражения корова будет вырабатывать антитела, которые могут быть обнаружены в крови или молоке. Однако в большинстве случаев никаких других клинических эффектов не наблюдается; зараженная корова остается внешне нормальной до конца своей жизни. Очень небольшой процент (как правило, 2% -3%) BLV-инфицированных коров будет поражен раком, вызванным вирусом после длительного инкубационного периода в течение нескольких лет. Рак, вызванный BLV, называют Энзоотической лимфосаркомой крупного рогатого скот, которая представляет собой раковую опухоль, поражающую лимфатические узлы, сычуг, сердце, матку, спинной мозг или другие внутренние органы коровы.

Он обычно не приводит к раковым клеткам в кровотоке, поэтому не является действительно “лейкемией”, как это видно у людей или других животных. Те немногие несчастные коровы, у которых развивается лимфосаркома, будут иметь клинические признаки, зависящие от места развития опухоли. Вначале могут наблюдаться неясные признаки, такие как снижение аппетита, снижение выработки молока, потеря веса и снижение активности.

Другие признаки, характерные для различных локализаций опухоли, включают:

  • переваренная кровь в стуле из - за сычужного кровотечения
  • отеки и другие признаки сердечной недостаточности
  • паралич задних конечностей
  • бесплодие

Болезнь в конечном счете смертельна, и если корова будет выбракована, туша после убоя будет подвергнута промышленной переработке.

Как мы узнаем, заражена ли корова и насколько широко распространен BLV?

Поскольку все инфицированные коровы производят антитела , инфекция легко диагностируется с помощью теста ELISA-быстрой технологии для обнаружения антител. Недавно было показано, что антитела также содержатся в молоке инфицированных коров, поэтому коров можно легко скринировать с помощью ИФА молока, доступного через некоторые организации DHIA. Тест обладает отличной чувствительностью (выявляет 98% инфицированных коров) и специфичностью (менее 1% ложноположительных результатов от неинфицированных коров). Помните, что тест только указывает на инфицирование коровы и не определяет стадию заболевания. У подавляющего большинства (около 97%) коров, инфицированных БЛВ, лимфосаркома никогда не развивается.

На американских молочных фермах BLV присутствует практически везде. Исследования показали, что, по меньшей мере, 89% всех американских молочных ферм заражены, причем еще более высокий процент приходится на юго-восток. Примерно половина всех американских молочных коров заражена этим вирусом.

Каково экономическое воздействие BLV?

Заражение BLV может повлиять на конечный экономический результат молочного производства несколькими способами. Для производителей, которые хотят продать генетический запас на экспорт или быков для племенного стада, требуется тестирование BLV, и животные BLV+ отбраковываются, даже если они клинически здоровы. В коммерческих стадах, не заинтересованных в продаже генетического запаса, все еще могут быть финансовые потери, связанные со снижением производства и выбраковкой или гибелью коров из-за лимфосаркомы. Несмотря на то, что лишь у небольшого процента коров BLV+ развивается рак, эти потери могут начать накапливаться, особенно в стадах с высокой (более 50%) распространенностью инфекции.

А как насчет коров, которые заражены вирусом, но не болеют раком и внешне здоровы? Вызывает ли BLV у этих внешне здоровых коров пониженную сопротивляемость к другим заболеваниям, или же это влияет на их продуктивность? Существует противоречивая информация на этот счет. Многие исследования показали, что BLV-инфекция не оказывает никакого влияния на производство молока, эффективность разведения или устойчивость к распространенным заболеваниям. Однако некоторые недавние исследования действительно показали возможное снижение производства молока на 2-3% в стадах с BLV, причем производство больше пострадало в стадах с самой высокой распространенностью.2

Таким образом, производители с высокой распространенностью BLV-инфекции в своем стаде (более 50%) могут ожидать некоторых ограниченных производственных и выбраковочных потерь, связанных с BLV, но, вероятно, не столь значительных, как мастит, хромота или болезнь Джона.

А как насчет людей?

До самого недавнего времени BLV рассматривалась как проблема “только для коров". Однако радикальные изменения в том, как мы думаем о BLV, могут быть в будущем основаны на некоторых недавних результатах исследований Калифорнийского университета в Беркли, опубликованных в сентябре 2015 года.3

В этом исследовании BLV был обнаружен в образцах ткани молочной железы у женщин с раком молочной железы со значительно более высокой частотой, чем в образцах нераковой ткани молочной железы. Связь между раком молочной железы и вирусом BLV была очень сильной, и авторы определили, что, хотя рак молочной железы имеет много причин, включая наследственную восприимчивость, 37% случаев рака молочной железы можно отнести к воздействию BLV. Авторы признают, что неизвестно, как эти женщины могли заразиться. Мы знаем, что BLV присутствует в коровьем молоке, но вирус разрушается в процессе пастеризации, и предыдущие исследования не показали связи между потреблением сырого молока и раком молочной железы.

Для молочной промышленности США важно обратить внимание на эти результаты. Многие производители решили жить с BLV в своих стадах и не предприняли шагов для его контроля, потому что влияние на производство минимально. Теперь нам нужно серьезно взглянуть на то, как будущие исследования с участием BLV-инфекции и людей могут повлиять на доверие потребителей к молочной промышленности США.

Как контролировать BLV в молочном стаде?

Первый шаг в борьбе с BLV -это определить, заражено ли стадо, и если да, то насколько сильно. Производители должны обсудить стратегию тестирования со своим ветеринаром, но тестирование всех коров с помощью сыворотки или молока ELISA, скорее всего, даст хорошую оценку состояния стада.

Если стадо является одним из очень немногих в Соединенных Штатах, которые не заражены BLV, то цель состоит в том, чтобы оставаться свободным от инфекции, и рекомендации просты. Поддержание «закрытого» стада предотвратит введение BLV через приобретение BLV+ животных. Если необходимо проводить ремонт стада покупным поголовьем, то животные должны быть проверены с помощью теста ELISA и подтверждены отрицательным результатом на BLV, прежде чем быть допущенными в стадо.

Однако большинству производителей так не повезет, и они окажутся в числе 89% зараженных стад. Конкретная программа контроля будет зависеть от целей производителя, а также может быть продиктована масштабом проблемы. Например, стадо с несколькими зараженными животными может пожелать принять стратегию тестирования и выбраковки для достижения статуса BLV-free. К сожалению, для большинства Стад более 25% коров будут заражены, и искоренение не будет реалистичной целью в ближайшем будущем.

Для этих стад необходимыми мероприятиями для контроля за лейкозом будет:

  • Выращивание BLV-отрицательных телок для внутренней или международной продажи.
  • Уменьшение распространенности BLV-инфекции, чтобы уменьшить вероятность потери коров из-за лимфосаркомы.
  • Уменьшение распространенности BLV, чтобы свести к минимуму любые потери из-за снижения производства молока.
  • Снижение распространенности инфекции до уровня, который сделает искоренение более реалистичным, если оно станет обязательным в будущем из-за связи с человеческими болезнями.

Независимо от цели, основой стратегией контроля является снижение передачи BLV восприимчивым телятам и содержание их отдельно от инфицированных взрослых коров. По мере того как BLV-отрицательные телки созревают и входят в стадо, они будут заменять инфицированных коров и снижать общую распространенность BLV.

Шаги, которые возможно предпринять, чтобы предотвратить передачу BLV, начинаются сразу после рождения теленка и включают в себя:

Отделение теленка от его матери как можно скорее после рождения, прежде чем он сможет встать и попытаться сосать молозиво. Заморозьте или подвергните термической обработке молозиво (низкотемпературная пастеризация, 145oF в течение 30 минут), чтобы уничтожить BLV без повреждения важных антител, необходимых для здоровья телят.

Телята должны содержаться отдельно от взрослого скота.

Удаление рогов, татуировка и другие инструменты должны быть тщательно вымыты дезинфицирующим мылом, таким как хлоргексидин, между каждым использованием, чтобы удалить BLV-загрязненную кровь. Используйте отдельные стерильные иглы для инъекций для каждого животного. Используйте чистый ректальный рукав для каждого животного или, по крайней мере, замените рукав после использования на известных положительных животных, если они были идентифицированы с помощью тестирования. BLV может передаваться через рукав для ректального исследования, даже если на рукаве нет видимой крови.

Такие шаги приводят к заметному улучшению распространенности БЛВ в стаде, например, с 50% инфицированных животных до 15%, в течение 2-3 лет. Более агрессивный подход включал бы разделение BLV-позитивных животных на отдельные корпуса, раздельное их доение и т. д. Однако такой подход не был бы практичным на многих фермах. Приняв вышеуказанные меры сейчас и снизив распространенность БЛВ до управляемого уровня, будет легче достичь полного искоренения БЛВ из стада.

Возможно, вам это будет интересно