Несколько недавних исследований, опубликованных в Journal of Dairy Science, и также одно, представленное на ежегодном собрании Американской научной ассоциации молочной промышленности (ADSA) в 2022 году, ставят под сомнение общепринятые представления о роли олеиновой кислоты в увеличении молочного жира и надоев.
Данные показывают, что коровы просто не могут быстро пропустить олеиновую кислоту через рубец, и частично биогидрогенизированная олеиновая кислота (цис-9 C18:1) изомеризуется в транс-10 олеиновую кислоту, а также в другие транс-изомеры. Известно, что транс-10 изомер вовлечен в снижение содержания молочного жира, вызванное рационом.
Исследования показали, что степень биогидрогенизации олеиновой кислоты составляет более 80% и происходит со скоростью более 60% в час. Это затрудняет доставку олеиновой кислоты поструминально, поскольку кальциевые соли пальмовых жирных кислот не являются инертными. Жирнокислотный профиль кальциевой соли составляет 35% олеиновой кислоты.
Соли кальция подавляют потребление сухого вещества (DMI) у коров, уменьшая его на 2,5% на каждый 1% включения в рацион. Поэтому, чем больше солей кальция скармливается корове, тем меньше она съедает в целом, что создает цикл снижения компонентов молока и надоев по сравнению с защищенными жирами, содержащими в основном насыщенные жирные кислоты.
Не хочется ставить под сомнение достоверность прошлых исследований, но хочется отметить, что многое предстоит узнать об истинной роли олеиновой кислоты и солей кальция в рационе коров. Ждем дальнейших исследований.