Длительные мартовские выходные на 10 неделе привели к тому, что уровень ставок в Азовском регионе продемонстрировал снижение. Так, фрахт на базисе Ростов – Мармара составляет 36 $ за тонну пшеницы, что на доллар меньше, чем на 9 неделе. Низкая деловая активность большинства участников рынка и небольшое количество фактических фиксовок готовят почву для возможного возобновления роста рынка в постпраздничные недели.
Приближается время снятия ледовых ограничений по Ростову/ Азову. Предположительно, отмена ледовой кампании произойдет в конце 11 недели. Владельцы флота без ледового класса уже начинают заключать сделки на конец марта по ставкам ниже рыночных, что в конечном итоге должно снизить среднерыночный уровень ставок в регионе, как минимум, до открытия речной навигации.
Фрахтовые ставки на ячмень, наоборот, резко пошли вверх. Это объясняется тем, что к концу подходит период льготного ввоза ячменя в Турцию (Нулевая пошлина до 1 апреля) и для получателей даты подхода груза играют решающую роль. Поэтому Фрахтователи отправляющие ячмень в Турцию готовы были переплачивать за тоннаж, который мог бы подойти на погрузку до 20-го марта, чтобы гарантированно успеть на выгрузку.
Близится открытие навигации, и Владельцы тоннажа с русским флагом активно прорабатывают варианты контрактов. Вполне возможно, что к началу навигации на рынке может оказаться довольно много хорошо оплачиваемых транзитных грузов из Черного моря на Каспий и обратно. Также ожидается, что в навигационный период в этом году будет гораздо больше проектных перевозок из Средиземного моря на среднюю Волгу, что может, отчасти, облегчить жизнь местным Экспортерам, которым не придется переплачивать Судовладельцам за балластный пробег флота до Самары.
В Каспийском регионе на 10 неделе произошел обвал ставок – фрахт потерял 3 доллара за тонну пшеницы на базисе Астрахань – Иран. Это было вызвано продолжительными выходными в России и приближающимся Новрузом. Российские Трейдеры не заключают новые контракты до окончания иранских каникул, чтобы избежать простоев. Единственным возможным драйвером восстановления деловой активности может быть активно обсуждаемая тема отмены Ираном эмбарго на ввоз российской пшеницы.