Telegram Agrovesti chanel
Реклама

«Коммерсантъ» узнал о планах покупки «Юга Руси» экс-главой Минсельхоза Ткачевым

Источник: Forbes

Владелец Агрокомплекса имени Н.И.Ткачева, бывший глава Минсельхоза Александр Ткачев может купить ГК «Юг Руси», основного производителя подсолнечного масла в России, выяснил «Коммерсантъ». Стоимость сделки оценивается в 40 млрд рублей. В «Юге Руси» уже сменилось руководство.

Структуры, действующие в интересах бывшего министра сельского хозяйства Александра Ткачева, владельца Агрокомплекса имени Н. И. Ткачева, могут приобрести ГК «Юг Руси», основного производителя подсолнечного масла в России. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на четырех собеседников, осведомленных о сделке. По словам источника газеты, бизнес «Юга Руси» в рамках сделки может оцениваться примерно в 40 млрд рублей без учета долга.

По словам одного из собеседников газеты, в группе уже сменилось руководство. 30 августа гендиректором головных структур группы ООО «МЭЗ Юг Руси» и ООО «Юг Руси», по данным ЕГРЮЛ, стал Камиль Музафаров. На посту главы «Юга Руси» он сменил Дмитрия Кислова, сына основателя и владельца группы Сергея Кислова. Музафаров учредил в Москве ООО «Ресурс» с основным видом деятельности «холдинговые компании» — эта компания может стать покупателем «Юга Руси», отмечают источники газеты.

Из данных ЕГРЮЛ следует, что 20 июля 100% «Ресурса» были заложены в Московском кредитном банке (МКБ). 21 июля, по данным реестра, в залог МКБ перешла доля «Юга Руси» в «МЭЗ Юг Руси». Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев полагает, что «Ресурс», «судя по всему, привлекает деньги от банка, передавая в залог доли, но, так как у пустой компании нет активов, банк получает в залог и доли в покупаемой структуре».

На вопросы газеты не смогли оперативно ответить генеральный директор Агрокомплекса имени Н. И. Ткачева Евгений Хворостина, пресс-служба холдинга и МКБ. Изданию не удалось связаться с «Ресурсом» и Камилем Музафаровым. В «Юге Руси» объяснили смену гендиректора «обычной ротацией менеджмента».

ГК «Юг Руси» (марки «Золотая семечка», «Злато», «Аведовъ» и другие) принадлежат девять маслозаводов, элеваторы, портовый терминал в акватории Азово-Черноморского бассейна. Группа в сезоне 2021-2022 года «Юг Руси» обеспечила 12% выпуска сырого подсолнечного масла и 28% бутилированного, говорится в отчете «Русагро». По данным участников рынка, которыми располагает «Коммерсантъ», в сезоне 2022/2023 года «Юг Руси» был крупнейшим экспортером масла — компания отгрузила более 399 000 т. Группа также экспортирует зерно. Forbes оценивал выручку «Юга Руси» в 2021 году в 91,7 млрд рублей, это 12-е место в рейтинге Forbes «20 крупнейших землевладельцев России — 2022».

На рынке Агрокомплекс имени Н. И. Ткачева ранее называли бенефициаром сделок, в которых участвовали формально не связанные с холдингом компании. В 2022 году владельцем агробизнеса чешской PPF Group стало ООО «Земельный резерв» (тогда принадлежало Евгению Свистуле), а «Юг Руси» продал сельхозземли ООО «Агротехнологии» Андрея Шейкина. Агрокомплекс публиковал на HeadHunter вакансии в приобретенные структуры. Для агрокомплекса вложения в «Юг России» могут быть инвестициями в рынок, где холдинг пока не был заметно представлен, отмечает газета.

По собственным данным холдинга Ткачева, он занимает второе место в России по выпуску молока и риса, а по производству мяса и сахара — пятое. BEFL оценивает земельный банк холдинга на май 2023 года в 1,1 млн га. В 2022 году выручка агрокомплекса выросла на 9,9%, до 78,9 млрд рублей, чистая прибыль увеличилась на 24,3%, до 10,68 млрд рублей, год к году. Рентабельность маслозаводов остается отличной, а производство масла идет рекордными темпами с учетом хорошего предложения сырья из-за заградительных пошлин на вывоз подсолнечника, отметил директор «Совэкона» Андрей Сизов.

Генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько сказал, что заводы «Юга Руси» «могут быть уже не самыми новыми, но отличаются удачным расположением». По его словам, привлекательности компании добавляет наличие зернового и масличного терминала, что позволяет выстраивать хорошую экспортную программу. Внутренний рынок для такого бизнеса может быть менее интересным из-за «стагнации спроса и рисков госрегулирования цен», добавил Сизов.

Подписывайтесь на наши каналы:

Вконтакте

Телеграм