Россельхознадзор формирует список предприятий, заинтересованных в поставках соломы и фуража на японский рынок.
Омским аграриям для возможности напрямую торговать с Японией надо оформить соответствующий сертификат. Как сообщили в региональном управлении Россельхознадзора, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору России и министерство сельского, лесного и рыбного хозяйства Японии согласовали форму ветеринарного сертификата на поставку соломы и фуража для кормления животных из России в Японию.
Это решение открывает возможность для российских сельхозпроизводителей поставлять на японский рынок указанную выше продукцию АПК. Россельхознадзор уже формирует список предприятий, заинтересованных в поставках соломы и фуража на японский рынок. Свои заявки могут отправлять и омские сельхозпредприятия. Для этого им необходимо будет пройти процедуру сертификации своей соломы или фуража — они должны соответствовать требованиям японской стороны.
Заметим, омские сельхозпроизводители уже активно торгуют с ближним и дальним зарубежьем. Как отметил первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области Николай Дрофа, в 2017 году омские аграрии экспортировали продукции растениеводства на 11 млн долларов, а за 11 месяцев 2018 года — на 150 млн долларов.
«К 2024 году регион планирует выйти в экспорте сельхозпродукции на 350–360 миллионов долларов», — отметил Николай Дрофа. Как считает председатель комитета по аграрной политике ЗС Анатолий Беззубцев, у омских аграриев сегодня есть возможность расширить производство зерновых благодаря сложившейся в мире ценовой конъюнктуре на зерно, в том числе фуражное.
«Если по окончании уборки наше зерно торговалось по 6–8 тысяч руб. за тонну, то в январе — феврале его стоимость поднялась до 10–14 тысяч рублей. Если эта тенденция сохранится, то это даст толчок для развития растениеводства в северных районах области. Так как на мировом рынке спрос растет не только на продовольственное зерно, но и на фуражное, которое в силу природно-климатических особенностей только и могут выращивать фермеры севера Омской области», — считает Беззубцев.