Telegram Agrovesti chanel
Реклама

ГК «НЭФИС»: между угрозой потери рынка Турции и возможностями дружбы в Китаем

Источник: Татар-Информ

Перспективы потерять 80 процентов экспорта, приходящегося на Турцию заставили Нэфис активно заняться диверсификацией поставок.

Отмена Турцией беспошлинного ввоза шрота и масла на три месяца остановила поставки с Казанского МЭЗа, поставив под угрозу 80 процентов экспорта компании. Посетивший с визитом предприятие министр сельского хозяйства Китая, упомянув одну сделку, никаких конкретных перспектив развития сотрудничества не обозначил, эксперты отметили сложность китайского рынка, трудную логистику поставок, и посоветовали присмотреться к Ирану.

Интерес трехсот компаний и один подписанный контракт

Министру сельского хозяйства КНР Хань Чанфу во время его визита в Татарстан организовали подробную экскурсию на производства «Нэфиса». Осмотр проводил председатель совета директоров Казанского жирового комбината Дмитрий Самаренкин, высокого гостя сопровождал Премьер-министр РТ Алексей Песошин.

Дмитрий Самаренкин рассказал министру о том, что уже 300 компаний из Китая заинтересовались татарстанским продуктом и 10 вагонов уже поставили. Сумма поставок приблизилась к одному миллиону долларов.

Господину Хань Чанфу даже продемонстрировали фотографию Ху Цзиньтао во время посещения Татарстана восемь лет назад. На фото предыдущий китайский лидер, Ху Цзиньтао вместе с Минтимером Шаймиевым и Рустамом Миннихановым рассматривает стенд
Казанского жирового комбината. Что подумал об этом фото «комсомолец» Чанфу осталось не совсем ясно, возможно тепло вспомнил время, когда «принцы» в КПК еще не были у руля.

По итогам экскурсии комментарий китайского гостя остался более чем сдержанным.

«Это очень современное большое предприятие. Надеемся, что у него будет больше успехов. Думаю, что сотрудничество между Китаем и Татарстаном очень перспективно, имеет большой потенциал и возможности. Я знаю, что это предприятие уже подписало контракт с китайскими компаниями. Думаю, что в будущем сотрудничество будет развиваться», — сказал Хань Чанфу, отвечая на вопрос журналиста ИА «Татар-информ».

Перспективы потери 80 процентов экспорта

Задуматься об альтернативах турецкому направлению заставила отмена этой страной беспошлинного ввоза для российской пшеницы, подсолнечного масла и шрота, рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ» председатель совета директоров Казанского жирового комбината Дмитрий Самаренкин.

«Китай для нас сейчас особенно интересен, потому что вы сами знаете, что произошло в декабре, когда турецкий рынок зерна и подсолнечника закрыли. Получилось, что мы три или четыре месяца не экспортировали продукцию. Соответственно для нас сегодня очень важен рынок Китая», — рассказал Самаренкин.

Как отметил Самаренкин в КНР в этом году уже реализовано продукции на первый миллион долларов, принято заявок ещё на 5 млн долларов.

Прокомментировал перспективы сотрудничества с КНР и гендиректор Казанского МЭЗа, по словам Михаила Сыровацкого, китайскую сторону волновал вопрос — добавляется ли пальмовое масло в майонез или нет. «Это был основной критерий, основной вопрос сегодняшней их экскурсии по нашему предприятию. Вы сами обратили внимание, что мы не добавляем пальмовое масло. Потому что неизвестно откуда оно приходит, наш организм его не усваивает. Даже Китай со своим населением думает о здоровой нации», — сказал Михаил Сыровацкий.

Капризные и далекие китайцы и не менее сложный, но более близкий Иран

Однако эксперты не так оптимистичны в своих оценках. Генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько считает, что китайский рынок подсолнечного масла несет в себе определенные сложности для поставщика в виду особенностей транспортировки.

«Рынок Китая перспективный, но сложный, — говорит он. — На нем очень хорошо себя чувствуют украинцы, мы в последнее время тоже потихонечку наращиваем поставки, но это все в основном благодаря одной компании-импортеру и одной компании-экспортеру, на них приходится основная часть. Рынок тяжелый потому, что основная масса продукции идет в специальных контейнерах. Это достаточно сложно, но со временем эта проблема постепенно преодолевается. Будем надеется, что поставки будут расти».

«Там есть серьезные ограничения и требования по качеству и плюс основная часть — это контейнерные перевозки. Будет ли это конкурентоспособным, я не знаю», — подчеркнул он.

«Я думаю, что татарстанским производителям стоило бы подумать о таком перспективном рынке, как Иран», — отмечает эксперт. По словам Дмитрия Рылько, ИРИ закупает большое количество растительных масел. Из ближайших крупных поставщиков только Украина. Татарстану было бы удобно поставлять свою продукцию в эту страну и с точки зрения логистики — по Волге до Южного побережья Каспийского моря.

Возможно, вам это будет интересно